В подвергшихся воздействию префектурах после внесения поправки доля работников с МРОТ увеличилась несоразмерно сильно по сравнению с другими префектурами. Поскольку эта политика установила значительно более высокий целевой уровень для регионального МРОТ до внесения каких-либо корректировок местными органами власти, она ограничила гибкость местных органов власти по контролю за абсолютным уровнем МРОТ. В итоге вероятность того, что ранее существовавшие тенденции в области занятости на местном уровне могли смешать результаты, ниже. Экономисты также проверили экзогенность этих событий и установили, что ранее существовавшие локальные тенденции не имели предсказательной силы.
Анализ показал, что предприятия значительно снизили рост занятости в ответ на повышение МРОТ, что соответствует стандартной моделью конкурентного рынка труда. В частности, базовые оценки показывают, что в среднем рост занятости на предприятиях в подвергшихся воздействию префектурах был на 3,2−4,2% ниже с 2007 по 2014 год по сравнению с остальными. Но за предполагаемым негативным эффектом скрывается тот факт, что повышение МРОТ повлияло на реакцию предприятий в выборке по-разному в зависимости от профицита на их местных рынках труда.
В ответ на повышение МРОТ предприятия, которые изначально имели большой профицит, не стали существенно снижать темпы роста занятости. Расчётная величина воздействия была ниже по меньшей мере на 35% и даже приближалась к нулю для предприятий с уценкой заработной платы до 0,6. Таким образом, местные рынки труда неоднородны, и реакция предприятия на шоки от изменения МРОТ зависит от размера профицита на рынке труда, который они могут использовать.
Японские экономисты не единственные, кто обнаружил неоднородность влияния МРОТ. Например, Хараштоси и Линднер
обнаружили также неоднородность в реакции компаний. Потери рабочих мест были больше среди фирм в торгуемых секторах, в которых труднее повысить цены на продукцию из-за конкуренции с иностранными компаниями.
Ченгиз и др. обнаружили, что эффект на занятость от МРОТ не является однородным во всех отраслях промышленности США и что безработица сосредоточена в торгуемых или обрабатывающих секторах.
В отличие от упомянутых исследований, рассматривающих конкуренцию на рынке продукции, японские экономисты сосредоточились на конкуренции на рынке труда. Влияние МРОТ на занятость также различается в зависимости от рыночной власти работодателя на местном рынке труда. Суммирование эффекта на занятость на местных рынках труда скрывает неоднородность реакции работодателей. Это может быть причиной того, почему предыдущие исследования эффектов МРОТ устанавливали его различное влияние на занятость.