— Из Подмосковья, из регионов, отовсюду. Потому что, как я поняла, Депздрав финансировался из федерального бюджета, и никакой разницы в выделении средств на ребёнка не было. А потом стали происходить изменения, о которых мы вообще были не в курсе. В нашей начальной школе произошёл ремонт, директор резко сменился на исполняющего обязанности — Челнокову Марию Леонидовну — и уже в её эпоху правления начались ухудшения. ГОУ СКОШ 101 превратилось в ГБОУ СКОШ 101, то есть перешла в департамент образования Москвы. Соответственно, сократили все кружки, а кружки для нас — это предпрофильная подготовка, детям это очень важно. Питание стало плохим, начались проблемы с педагогами: им сказали, что заработная плата урезается.
До тех пор, пока Мария Леонидовна не выдвинула идею присоединения нашей школы к 2077-ой под руководством Ирины Сивцовой, панику особенно никто не поднимал. Сказано это было вскользь, на собрании: мол, у школы трудное финансовое положение. На предложение вместе посмотреть финансовые документы и решить этот вопрос она не откликнулась. И 21 марта 2014 года нам объявили, что мы вошли в состав школы ГБОУ 2077. Уже 24 марта я обратилась в департамент здравоохранения и Роспотребнадзор с тем, чтобы у нас провели финансовую проверку.
Проверку сделали, какие-то нарушения нашли, но с результатами нас, конечно, не ознакомили. После проверки пошли улучшения, наладилась ситуация с кружками, но вопрос с ремонтом завис. На стадии назначения Челноковой были документы на ремонт старшей школы: столовой и спального корпуса. Эти документы я видела, но копий не осталось. На вопрос о том, что стало с этими документами и был ли оплачен ремонт, департамент не отвечает.
Всё равно у части родителей были претензии, почему не согласовали переход в ГБОУ — ведь теряется финансирование. К тому же, мы не знали, как будем лицензироваться в 2015 году. В итоге мы получили лицензию без пункта «адаптированные образовательные программы», то есть с нашей школы сняли статус коррекции. Значит, педагоги потеряли надбавки и коэффициенты. Они говорят, что всё-таки что-то начисляется, но совершенно не в том объёме, который гарантируется лицензией.