Давыдов: А теплотрасса? Пришёл МОЭК [Московская объединённая энергетическая компания] и говорит: а мы не принимали швы. И сейчас все новые трубы убирают, и МОЭК свои трубы закладывает.
Морин: Мы, к сожалению, не эксперты в строительной области, и нам документы по этому строительству не дают и не дадут никогда в жизни. Когда стройка будет закончена, по большому счёту, никто не знает. Был объявлен 2016 год, июль, был объявлен декабрь — сроки постоянно переносятся.
Давыдов: По семи корпусам речь уже не идёт, что их будут достраивать в этом году. Только по шестнадцати.
Морин: Проблема-то вообще более глобальная. В 2012 году внесли изменения в 76 ФЗ «О статусе военнослужащего»: военнослужащий не имеет права отказываться от жилья, соответствующего требованиям законодательства. Но доказать несоответствие проблемно. Например, независимая экспертиза говорит, что помещение не соответствует требованиям. Они отдают это заключение, а им говорят: хорошо, вы отказались от жилья, и мы вас переводим на жилищную субсидию.
Давыдов: Не важно, что там невозможно жить — вы отказались.
Морин: А что такое жилищная субсидия для семьи из трех человек? Это на уровне пяти миллионов рублей. А что в Москве можно купить на пять миллионов рублей для трёх человек? Основным мотивом принятия этого закона был тот факт, что военные якобы перебирают харчами. Военному, мол, не нравится инсталляция, вид из окна и так далее. А военнослужащему тяжело судиться: представляете, каково это — судиться с федеральным органом исполнительной власти, у которого ресурсов больше? И получается, что человек в итоге всё равно получает проблемное жильё, в котором ему потом жить. Хорошо, если человек молод, запас прочности большой. Но в основном у наших военных выслуга больше двадцати лет. Они поступают в военное училище, учатся, уезжают в дальний гарнизон. Мало у кого здоровье вообще остаётся.
Давыдов: Вот я инвалид третьей группы. А если я, например, по наследству хочу квартиру получить? Участок земли купить? Ничего нельзя, тогда улучшатся жилищные условия. Если дочь выходит замуж за молодого человека, у которого есть квартира — всё, она теряет право на жильё. Какое отношение Министерство обороны имеет к наследованию? Получается, мы должны ничего не иметь, должны быть голы. Даже если избушка где-то стоит — до свидания.