— В связи с тем, что у них нет специализированной программы, разработанной под Россию, они не могут напрямую поддерживать нашу деятельность. Поэтому с ними мы занимаемся организацией семинара, сейчас провели уже второй за этот год.
Oxfam помогает нам привозить в Москву (от Новосибирска до Петербурга) людей со всей страны, которые занимаются интеграцией детей мигрантов: это директора школ, активисты, учителя и даже бывшие учителя, которые переходят в формат социальных предпринимателей. Видя проблему, пытаясь как-то её решить, люди находят разные способы и постепенно, в разных точках страны, формируют такие анклавы. Мы пытаемся объединить эти точки. Например, есть прекрасный проект из Калужской области, и мы, соответственно, зовём коллег оттуда, чтобы обмениваться идеями.
В результате мы все понимаем, что, во-первых — мы не одни; во-вторых — мы уже многого по-своему достигли и нам есть, чем делиться; в-третьих — мы можем что-то делать вместе, чтобы постепенно приучить государство к мысли о том, что мы делаем работу за него, а проще всего было бы ввести в школах определённое количество занятий русским как иностранным. И проблем уже было бы гораздо меньше. Так что Oxfam в этом смысле очень сильно помогает всем нам.